МБОУ "СОШ №9"
город Рузаевка, Рузаевского муниципального района, Республика Мордовия
  • Методический совет

    Методическая тема школы:

    «Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС второго поколения и постепенного перехода к ФГОС третьего поколения».

    Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов третьего поколения.

    Руководитель методического совета школы:

    Ермакова М.Н. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

    Руководители методических объединений:

    1. Сергеева Т.М. – МО учителей начальных классов

    2. Логинова О.Ю. – МО учителей филологического цикла

    3. Джурабаев Д.Г.  – МО учителей естественно-научного цикла

    4. Четайкина Н.И. – МО учителей естественно-гуманитарного цикла

    5. Сергачева Н.В. – МО учителей предметной области «Искусство»

    6. Чибрикова М.С. – МО педагогов психологов, логопедов, дефектологов

    7. Белокосова С.В. – руководитель МО классных руководителей

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    Обновление содержания образования через: 

     - совершенствование  условий для реализации ФГОС начального образования (НОО- обновленное      содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО – обновленное содержание),

    - совершенствование  качества обученности выпускников на ступени среднего общего образования (СОО).

    -   создание  условий (организационно-управленческие, методические, педагогические) для  обновления основных образовательных программ НОО, ООО и СОО образовательного учреждения, включающих три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом.

    -   совершенствование  методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями (НСУР – национальная система учительского роста).

    -   активизацию работы по выявлению и обобщению, распространению инновационного педагогического опыта творчески работающих педагогов.

    - совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

    -   обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

    -   создание условий для самореализации учащихся в образовательной деятельности и  развитие  ключевых компетенций учащихся.

    -   развитие  и совершенствование системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

    -   развитие ключевых  компетенций учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

    Дальнейшее развитие кадрового потенциала через:

    − активизацию работы по развитию творческого и инновационного потенциала учительского корпуса за счет дальнейшей реализации мер стимулирования;

    − создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов    через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских     педагогических    разработок,   проектно-исследовательскую      деятельность,     обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку; 

    − продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.

    −обеспечение методического сопровождения образовательного процесса в рамках введения    федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и постепенного перехода к новым ФГОС.

    Совершенствование системы поддержки одаренных детей через: 

    – выявление и развитие детской одарённости и поддержки детей в соответствии с   их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;  

    −  реализацию индивидуальных образовательных маршрутов, направленных на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся;

    − расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;  

    − формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности. 

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    - Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);

    - Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);

    - Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта); 

    - Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);

    - Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

    Содержание работы Методического совета

    1.      Обеспечение управления методической работой школы

    Цель: обеспечить непрерывную связь системы методической работы с образовательным процессом школы 

    1.1. Организационно-педагогическая деятельность

    Цель: выработка единых представлений о перспективах работы, определение направлений деятельности.

    1.2. Работа Методического совета школы

    Цель: проектирование развития образовательного процесса, организация продуктивной педагогической деятельности

    1 .3 . Работа с руководителями МО

    Цель: Обеспечение продуктивной деятельности участников педагогического процесса по реализации методической темы школы

    1.4. Организация информационного обеспечения

    Цель: создание условий для оптимального доступа педагога к необходимой информации

    2. Повышение уровня квалификации педагогических кадров

     Цель: обеспечение профессиональной готовности педагогических работников через реализацию непрерывного повышения квалификации

    2.1 Работа с молодыми и вновь прибывшими учителями

    Цель: выявить уровень профессиональной компетенции и методической подготовки молодых и вновь прибывших учителей, развитие профессиональных навыков молодых учителей

    2 .2 . Курсовая система повышение квалификации

    Цель: совершенствование педагогического мастерства педагогических кадров через курсовую систему повышения квалификации.

    2.4. Аттестация педагогических работников

    Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

    2.5.Обобщение и распространение опыта работы

    Цель: Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей

    3. Инновационная, научно-исследовательская деятельность

    Цель: освоение и внедрение новых педагогических технологий

    4. Работа с одаренными детьми

    Цель: выявление талантливых детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию

    5. Введение ФГОС в основной и средней школе. 

    Цель: профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников.

    6. Диагностическая и контрольно-коррекционная деятельность

    Состав методического совета

    Ермакова Марина Николаевна.
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    Телефон
    8(83451) 6-65-96
    Электронная почта
    sch.ruzaev.9@e-mordovia.ru
    Часы приема
    08:00–17:00
    Белокосова Светлана Владимировна.
    заместитель директора по воспитательной работе
    Телефон
    89279744926
    Электронная почта
    sch.ruzaev.9@e-mordovia.ru
    Часы приема
    8:00-17.00
    Логинова Ольга Юрьевна.
    учитель английского языка
    Сергеева Татьяна Михайловна.
    Учитель начальных классов
    Четайкина Наталья Ивановна.
    учитель географии
    Джурабаев Дмитрий Геннадьевич.
    учитель физики и информатики
    Сергачёва Наталья Владимировна.
    учитель физической культуры
    Чибрикова Марина Сергеевна.
    Учитель-дефектолог

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie