20 декабря 2022 года на базе МБОУ «СОШ №9» состоялась традиционная XI муниципальная научно-практическая конференция с республиканским участием «Образование и воспитание школьников в условиях поликультурного региона».
Целью конференции стало обобщение существующего теоретического и практического опыта, изучение истории развития поликультурного образования Рузаевского района и республики в целом.
Ежегодно центральными темами в рамках конференции становятся вопросы формирования полиэтнической культуры школьников, профессионального развития педагога в поликультурном пространстве, приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры, формирования толерантной личности.
С каждым годом число участников конференции увеличивается. В этом году их более 70 человек. Среди постоянных участников - педагоги из Кадошкинского муниципального района.
Тематика конференции стала созвучна словам Президента РФ, ее посвятили вопросам наставнической деятельности в педагогической среде, так как 2023 год объявлен Годом педагога и наставника.
С приветственным словом к участникам конференции обратилась Щербакова Наталья Викторовна - директор МКУ «Информационно-методический центр» Рузаевского муниципального района. Она отметила важность и актуальность поликультурного образования в современном мире.
Чиндяйкин Юрий Георгиевич – директор центра поддержки и сопровождения проектов Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» предложил расширить границы конференции до республиканского уровня, так как в Мордовии тему обучения в условиях поликультурности обсуждают в среде педагогов не так широко, как этого требует сегодняшний день.
Брагин Анатолий Валерьевич - директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. академика Е.М. Дианова» пригласил педагогическое сообщество к активному сотрудничеству и внедрению в образовательный процесс инновационных практик, основанных на знаниях культуры и истории родного края.
Директор школы Бодрова Ирина Владимировна отметила, что направлений работы конференции стало больше. В этом году впервые в рамках отдельной секции «Белого зала» организована работа педагогов естественно-научных дисциплин. Учителя физики, химии, биологии, математики, географии наравне с историками и филологами получили возможность поделиться своим опытом по использованию национального компонента в инновационной практике.
Работа секций прошла по пяти направлениям.
Работа в «Синем зале» была направлена на решение проблем сохранения и передачи культурно-языкового наследия в поликультурном образовательном пространстве.
«Зеленый зал» собрал за одним столом историков и обществоведов республики. Педагоги обсудили актуальность духовно-нравственного воспитания в условиях современных вызовов образовательной среды.
В «Желтом зале» учителя начальных классов, работники дошкольных образовательных организаций и дополнительного образования решали вопросы формирования национальной культуры дошкольников и младших школьников в реалиях нового времени.
«Красный зал» пригласил к разговору о приобщении к национальному искусству как условию формирования полиэтнической культуры учащихся.
В «Белом зале» прошел круглый стол для учителей естественно-научного цикла, которые обсудили инновационные практики обучения в поликультурном образовательном пространстве.
Научно-практическая конференция в очередной раз стала рычагом для большой совместной работы по достижению взаимопонимания в вопросах поликультурного образования и воспитания детей.
