МБОУ "СОШ №9"
город Рузаевка, Рузаевского муниципального района, Республика Мордовия
  • Ермакова Юлия Дмитриевна

    Учитель литературы, родной литературы, родного языка, русского языка

    Ермакова Юлия Дмитриевна

    Ермакова Юлия Дмитриевна

    Учитель литературы, родной литературы, родного языка, русского языка

    Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
    • Литература
    • Родная литература
    • Родной язык
    • Русский язык
    Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации
    • 2011 - 2016 гг. - МГПУ им. М.Е. Евсевьева – учитель русского языка и литературы – бакалавр.
    • 2016 – 2018 гг. – МГПУ им. М.Е. Евсевьева – литературное и философское образование – магистр.
    • 2018 – 2022 гг. – МГПУ им. М.Е. Евсевьева – подготовка кадров высшей квалификации: «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
    Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)
    - Основы обеспечения информационной безопасности детей, 2021 год, 36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания»
    - Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ, 2021 год, 73 часа, ООО «Центр инновационного образования и воспитания»
    - Коррекционно-педагогическая работа в условиях инклюзивного образования, 2021 год, 72 часа, 
    - ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»
    - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года, 2021 год, 44 часа, ООО «Центр инновационного образования и воспитания»
    - Методология и технологии цифровых образовательных технологий в образовательной организации, 2021 год, 49 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания
    - Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), 2021 год, 36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания
    - Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством, 2021 год, ООО «Центр инновационного образования и воспитания
    - Навыки оказания первой помощи в образовательной организации, 2021 год, 36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания
    - Организация работы классного руководителя в образовательной организации для осуществления профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Классный руководитель», 2021 год, 250 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания
    - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года, 2021 год, 44 часа, ООО «Центр инновационного образования и воспитания
    - Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4 3648-20, 2021 год, 36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания
    - Лингводидактические и культурологические основы обучения русскому языку как государственному языку Российской Федерации и как родному языку (уровень основного общего образования), 2021 год, 72 часа, ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»
    - Цифровые технологии в образовании, 2022 год, 42 часа, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»
    - Информационная безопасность детей: социальные и технологические аспекты, 2022 год, 48 часов, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»
    - Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя, 2022 год, 36 часов, ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»
    - Особенности подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку и литературе, 2022 год, 48 часов, ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»
    - Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, 2022 год, 36 часов, ООО «Центр инновационного образования и воспитания
    - Академия наставничества «Педагог К-21 (компетенции 21 века)»: совершенствование Soft skills (гибких навыков), 2023 год, МГУ им. Н.П. Огарева, 16 часов
    Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
    10
    Стаж работы по специальности
    9
    Квалификация
     Квалификация по диплому: Исследователь. Преподаватель-исследователь
    Профессиональные достижения

    - Благодарность ректора ГБПУ ДПО РМ «ЦНППМ Педагог 13. РУ за выступление на интерактивной площадке «Свежий взгляд» Республиканского образовательного салона 2022 «Перспективы обновления: от прогноза к стратегиям»
    - Благодарность Главы Зубово-Полянского муниципального района за высокий профессионализм, компетентность, подготовку участника V Республиканской научно-практической конференции исследовательских работ «Горизонты открытий-2022»
    - Благодарственное письмо за работу с одаренными детьми и участие в XIII Межрегиональной научно-практической конференции по практическому краеведению «Историко-культурное и природное наследие родного края»
    - Благодарственное письмо первого заместителя главы Темниковского района за подготовку участника I Республиканской научно-практической конференции
     «Современная школа – территория открытий»
    - Благодарственное письмо Регионального общественного фонда поддержки культуры, науки и образования «Петербургское наследие и перспектива»
    - Благодарность министерства образования Республики Мордовия за работу в качестве члена жюри регионального этапа Всероссийского конкурса эссе «День рубля»

    2021 г. – победитель Республиканского этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2022» в номинации «Молодые классные руководители»
    2021 г. –  участник I Всероссийского форума классных руководителей 
    2021 г. – докладчик Международного научного конгресса «Русский язык в глобальном научном и образовательном пространстве»
    2021 г. – докладчик Всероссийской научно-практической конференция «Вопросы преподавания русского языка в вузе и школе: методология и практика»
    2021 г. – участник Второго Костомаровского форума
    2021 г. – диплом победителя II степени за участие в V Всероссийском педагогическом конкурсе «Мой лучший сценарий»
    2022 г. – диплом победителя I степени за участие в IV Всероссийском педагогическом конкурсе «Моя лучшая методическая разработка»
    2022 г. – диплом победителя I степени за участие во II Всероссийском педагогическом конкурсе «Воспитание патриота и гражданина России 21 века»
    2022 г. – докладчик дискуссионной площадки «Преподавание русского языка и литературы в условиях обновления школьного филологического образования в рамках IV Всероссийской НПК «Нам слово русское дано»
    2022 г. - участник Всероссийская научно-практическая конференция педагогов
    2022 г. - участник Муниципального семинара учителей русского языка и литературы
    2022 г. – диплом лауреата II степени за участие в V Республиканской конференции «Ельмеевские чтения»
    2022 г. – диплом участника муниципальных «Учватовских литературных чтений» с республиканским участием 
    2022 г. – докладчик I Республиканской научно-практической конференции «Современная школа-территория открытий»
    2022 г. – докладчик 13 Межрегиональной конференции по практическому краеведению Историко-культурное и природное наследие родного края»
    2022 г. – докладчик, ведущий спикер X муниципальной научно-практической конференции с республиканским участием «Образование и воспитание школьников в условиях поликультурного региона»
    2022 г. – диплом участника заочного этапа XIX Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий «Моя страна – моя Россия»
    2022 г. - диплом победителя I степени за участие во II Всероссийском педагогический конкурсе «Мой лучший проект»
    2022 г. – диплом победителя III степени за участие в Муниципальном конкурсе профессионального мастерства на лучший видео мастер-класс «Искусство обучать» среди учителей русского языка и литературы
    2022 г. – докладчик X Международной онлайн-конференции «Школа в ФОКУСе. Фокусы для школы» на базе МБОУ ОДПО «Центр развития образования» г. о. Самара совместно с Общероссийской общественной организацией лидеров образования «Учитель года» и Международным центром «Фокус» при поддержке «Учительской газеты» и Общероссийского профсоюза образования
    2022 г. – докладчик Республиканского образовательного салона - 2022 «Перспективы обновления: от прогнозов к стратегиям» (интерактивная площадка «Свежий взгляд»)
    2022 г. – победитель заочного этапа «Международного мастер-класса учителей родного, в том числе русского, языка
    2022 г. – победитель I степени в Международном конкурсе научных работ
    2022 г. – победитель XII международного конкурса научных работ
    2022 г. – участник II Всероссийского форума классных руководителей
    2022 г. – докладчик Х международной конференции «Школа в ФОКУСе. Фокусы для школы» в роли учителя-наставника на методическом объединении учителей русского языка и литературы
    2022 г. – спикер республиканского семинара «А.Н. Островский и его наследие: судьба во времени»
    2022 г. – участник IV международного конкурса «Поэзия ангелов мира – 2022»
    2022 г. – участник Всероссийского форума «К истокам слова»
    2022 г. – участник конкурса «От Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности»
    2022г. – спикер XVI Всероссийского форума «Педагогическая гавань»
    2022 г. – победитель республиканского этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в номинации «Педагог-наставник»
    2022 г. – докладчик XI муниципальной научно-практической конференции с республиканским участием «Образование и воспитание в условиях поликультурного региона»
    2022 г. – докладчик Всероссийской научно-практической конференции «Фотьевские чтения – 2022»
    2022 г. – докладчик межрегиональной педагогической мастерской «Перевернутое обучение иностранным языкам: опыт и перспективы»
    2023 г. – участник Всероссийского социально значимого проекта «Голос России: родная поэзия»
    2023 г. – победитель III степени во Всероссийском конкурсе методических разработок урока, интегрирующего медиаобразование «Такие разные уроки, но  каждом мастера рука»
    2023 г. – участник цикла постоянных межвузовских научных семинаров и образовательно-просветительских онлайн-лекториев по вопросам русского языка и литературы в рамках подготовки к Году русского языка в странах СНГ
    2023 г. – участник Всероссийского педагогического марафона «Зимняя школа учителя – 2023»

    Публикации

    - Традиционные и инновационные аспекты содержания школьного образования при аксиологическом подходе к обучению на уроках русского языка и литературы  - Сборник X Муниципальная научно-практическая конференция с республиканским участием «Образование и воспитание школьников в условиях поликультурного региона» 
    - Меморическое представление хронотопа в рассказах К.Абрамова  - Сборник «Филология и филологическое образование в поликультурном пространстве России XXI века» 
    - Монография «Архитектоника репрезентации пространственно-временного контиуума в художественных системах» 
    - Особенности художественного времени и пространства в романе-сказании К.Г. Абрамова «Пургаз»  - Сборник Международной научно-практической конференции «56-е Евсевьевские чтения» 
    - Время как составляющая концептуальной картины мира и как содержательная универсалия художественного текста (на примере прозы К.Абрамова)  - Сборник «Роль культурного наследия в современных этнополитических, этнообразовательных, этноконфессиональных процессах» 
    - Особенности художественной реализации мотива перемещения как структурообразующего принципа «малой» прозы К.Абрамова - Сборник «Родной язык как средство сохранения и трансляции культуры, истории и преемственности поколений в условиях многонационального государства» 
    - Проблемы изучения мифологии в современной школе на уроках литературы  - «Нам слово русское дано…» : сборник материалов научно-практической конференции, посвященной Дню русского языка. В 3 частях. Саранск : ЦНППМ «Педагог 13.ру», 2022. – 86 с. 
    - Интерпретация категорий времени и пространства в гуманитарном и естественнонаучном знании - Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции педагогов: «Поликультурное образование: опыт и перспективы» 
    - Традиционные и инновационные аспекты содержания школьного образования при аксиологическом подходе к обучению при изучении русского языка и литературы  - Международный научный конгресс «Русский язык в глобальном научном и образовательном пространстве» 
    - Мастер-класс «Урок-конкурс чтецов: из литературы народов Российской Федерации» - https://infourok.ru/master-klass-urok-konkurs-chtecov-iz-literatury-narodov-rossijskoj-federacii-6318542.html 
    - Методическая разработка  урока литературы в 10 классе «Драма А.Н. Островского «Гроза»: самоубийство Катерины: глупость или освобождение?» (урок-диспут)  - https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-uroka-literatury-v-10-klasse-drama-a-n-ostrovskogo-groza-samoubijstvo-kateriny-glupost-ili-osvobozhden-6318512.html 
    - Приемы активизации деятельности учащихся на уроках литературы как необходимое условие формирования читательской компетенции  - https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-uchitelya-literatury-po-formirovaniyu-chitatelskih-kompetencij-6180593.html 
    - Сущность понятия «читательская активность»  - https://infourok.ru/statya-po-literature-sushnost-ponyatiya-chitatelskaya-aktivnost-6180576.html 
    - Технологии аксиологического подхода к изучению мифов в профильной школе: теоретический и методологический аспект  - https://infourok.ru/tehnologii-aksiologicheskogo-podhoda-k-izucheniyu-mifov-v-profilnoj-shkole-teoreticheskij-i-metodologicheskij-aspekt-5073608.html 
    - Аксиологический комментарий как прием аналитической работы над мифами в профильных гуманитарных классах (на примере изучения творчества Н.А. Некрасова, С.А. Есенина) - https://infourok.ru/aksiologicheskij-kommentarij-kak-priem-analiticheskoj-raboty-nad-mifami-v-profilnyh-gumanitarnyh-klassah-na-primere-izucheniya-t-5073612.html 
    - Формирование начальных представлений о мифах на уроках литературы в V классе: теоретический аспект  - https://infourok.ru/formirovanie-nachalnyh-predstavlenij-o-mifah-na-urokah-literatury-v-v-klasse-teoreticheskij-aspekt-5073601.html 
    - Мифологический комментарий как технология углубления представлений о мифе при изучении литературы в V-VIII классах - https://infourok.ru/mifologicheskij-kommentarij-kak-tehnologiya-uglubleniya-predstavlenij-o-mife-pri-izuchenii-literatury-v-v-viii-klassah-5053386.html 
    - Проблемы изучения мифологии в современной школе на уроках литературы - https://infourok.ru/problemy-izucheniya-mifologii-v-sovremennoj-shkole-na-urokah-literatury-5053383.html 
    - Художественное время и пространство - https://infourok.ru/hudozhestvennoe-vremya-i-prostranstvo-5051939.html 
    - Народное творчество – душа России -https://www.fond21veka.ru/publication/11/26/384912/ 
    - Роль культурного наследия страны в патриотическом, художественно-эстетическом и гражданском воспитании личности современного школьника  - https://www.fond21veka.ru/contests/vkmlp/?p=54& 
    - Удивительная судьба и талант Степана Эрьзи - https://fond21veka.ru/publication/11/26/381566/ 
    - Методические рекомендации для учителя литературы по формированию читательских компетенций - https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-uchitelya-literatury-po-formirovaniyu-chitatelskih-kompetencij-6180593.html 

    Достижения обучающихся

    - Малышева Кристина - победитель муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по русскому языку (2022-2023)
    - Малышева Кристина - призер муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по литературе  (2022-2023)
    - Ключникова Софья - призер муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по литературе (2022-2023)
    - Ключникова Софья – победитель республиканской олимпиады по литературе «Каждый стих – дитя любви», посвященной 130-летию М.И. Цветаевой (МГПУ им. М.Е. Евсевьева) 
    - Терехина Сабина – победитель I республиканской научно-практической конференции «Современная школа – территория открытий»
    - Елизарова Виктория – победитель III муниципального поэтического конкурса «и строчкой распускаются слова»
     - Малышева Кристина – полуфиналист всероссийского ежегодного литературного конкурса «Герои Великой Победы – 2022»

    Личный сайт

    https://infourok.ru/user/savenkova-yuliya-dmitrievna2
    https://multiurok.ru/id85847761/

    Личный блог

    https://vk.com/juldm

    Открытый урок литературы «Жизнь и творчество И.С. Тургенева: виртуальное путешествие в мир писателя» 
    https://www.youtube.com/watch?v=PCLY1CB5zvY
    Урок мастер-класс по литературе «Конкурс чтецов: из литературы народов России» (6 класс) 
    https://youtu.be/VlW4NDkNzyU

    Педагогический опыт: 
    https://disk.yandex.ru/i/BoLH-t0IVA7Z_Q

    Портфолио: 
    https://disk.yandex.ru/d/oIOkWlGAH2Litw
     

    Наименование направления подготовки и (или) специальности
    Специальность "Учитель русского языка и литературы".

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie